Москва, галерея А3 - Алексей Трубецков, «Стаффажи и персонажи», живопись и др. (до 15 декабря)

галерея А3 - Алексей Трубецков, «Стаффажи и персонажи»

Выставка произведений саратовского художника Алексея Трубецкова / живопись, объекты, фотографии инсталляций

Две комнаты: «Стаффажи и персонажи»

Их две, и они разные. В одной собраны работы из серии «Пузыри», которая создавалась на фоне декабрьской «весны» Болотной площади, во второй с условным названием «Стаффажи» - размышления совершенно о другом мире и его обитателях. Параллельный мир толпы, из которой произрастают яркие персонажи, и стаффажей, безликих единиц, сливающихся в общую массу - вот, кажется, об этом и есть выставка.


«Пузыри (Всеми слышимое молчание)»

Нет, конечно, какие-то слова произносятся. Их произносят конкретные люди, артикулированно и со вполне отчетливым выражением. Но этих речей так много, они так малоразличимы, эмоции преобладают над содержанием и не подкрепляются действиями. Серия графических листов – неудавшаяся попытка комикса. Даже тоска по нему и искреннее желание реализации комикса с фантастической коллизией и победой супергероев. Есть некоторые лица, но нет запоминающихся персонажей. Есть обмен странными впечатлениями, но нет осознанных позиций и выстраданных принципов. Есть эффектные жесты, но нет поступков. Нет сюжета. Множество масок ищут свою идентичность, своё лицо. «Пузыри», исходящие из многих глоток, жаждут наполнения. Понятно, что «пузыри» имеют отношение к сленгу создателей рисованных историй. Но есть риск того, что образ невысказанного «пустого пузыря» окажется применимым к вполне реальным людям.

«Стаффажи»

Для традиционного пейзажа мало вековых деревьев и далеких гор, шумных водопадов. Необходима еще небольшая фигура или группа персонажей в углу холста, которые заселяют картину, вносят некоторую сюжетность, привязку к месту и времени. …В любой части планеты у него строгий приличный костюм, светлая рубашка, неброский галстук. И портфель, в котором предполагается что-то очень важное. В искусственном пейзаже он одновременно разбойник Караваджо, куртуазный месье Ватто, античный герой Пуссена или Лоррена и что угодно иное. Но видит он себя Наполеоном на перевале Сен-Бернар Давида. Или хотя бы на Аркольском мосту у Гро. Однако такое невозможно, так как он не герой. Скажем так, он не персонаж, а стаффаж. Речь даже не о честности, а о простом соблюдении канона, продолжении традиции. Два-три легких контрастных фону мазка теперь должны изображать человека в консервативном костюме с неизменным увесистым кейсом или барсеткой. Да, и с мобилой в руке. Кто придет ему на смену – посмотрим. Придет. Обязательно. Может быть, из соседнего зала. 

Алексей Трубецков


галерея А3 - Алексей Трубецков, «Стаффажи и персонажи»

ArtExpoRu


Комментариев нет:

Отправить комментарий